Положение «Об условиях и порядке произведения выплат стимулирующего
характера работникам
МОУ «Рождественская СОШ»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым Кодексом Российской
Федерации, Положением об установлении выплат стимулирующего характера, премирования работников муниципальных образовательных учреждений Истринского муниципального района Московской области, в соответствии с главой 5 Положения «Об оплате труда работников муниципальных учреждений Истринского муниципального района», утвержденного Главой Истринского муниципального района от 14.08.2007г. № 2637/8 и применяется при установлении выплат стимулирующего характера работникам муниципального общеобразовательного учреждения «Рождественская средняя общеобразовательная школа », являющегося участником комплексного проекта модернизации образования в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (далее по тексту - общеобразовательное учреждение).

Положение предусматривает единые принципы установления выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, определяет их виды, размеры, условия и порядок установления.

Установление выплат стимулирующего характера производится на основе показателей и критериев качества и результативности труда и направлено на стимулирование работников общеобразовательного учреждения к более качественному, эффективному, результативному труду.

1.2. Выплаты стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения
производятся из стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.

Стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения распределяется между различными категориями работников следующим образом:

  • на выплату руководителю общеобразовательного учреждения – 10 %;
  • на выплату заместителям руководителя общеобразовательного учреждения – 15 %;
  • на выплату педагогическим работникам общеобразовательного учреждения – 65 %;
  • на выплату учебно-вспомогательному персоналу – 5 %;
  • на выплату обслуживающему персоналу – 5 %;

 

2. Виды выплат стимулирующего характера, порядок и условия их установления

2.1. Работникам общеобразовательных учреждений могут быть установлены следующие виды
выплат стимулирующего характера:

  • за результаты работы за квартал;
  • единовременная премия.

2.2. Выплаты стимулирующего характера за результаты работы за квартал:

2.2.1. Расчет выплат стимулирующего характера за результаты работы за полугодие
производится на основании критериев, установленных разделом IV настоящего положения.

Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов (общая сумма баллов по всем критериям в предлагаемой таблице равна 100). Для измерения результативности труда работников по каждому критерию вводятся показатели и шкала показателей.

2.2.2. Установление выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательных
учреждений за результаты работы за квартал производится четыре раза в год, что позволяет учитывать динамику достижений, в том числе образовательных.

Для установления указанных в настоящем пункте выплат:

  • 1 квартал – с 1 января по 31 марта;
  • 2 квартал – с 1 апреля по 30 июня;
  • 3 квартал - с 1 июля по 30 сентября;
  • 4 квартал – с 1 октября по 31 декабря.

На первый квартал учебного года выплаты стимулирующего характера за результаты работы за квартал работникам должны быть установлены в период с 01 по 20 апреля, на второй - с 01 по 20 июля, на третий – с 01 по 20 октября, на четвертый – с 01 по 20 января.

  • Если на работника общеобразовательного учреждения в квартале, по результатам
    которого устанавливаются выплаты стимулирующего характера, налагалось дисциплинарное
    взыскание, выплаты стимулирующего характера ему не устанавливаются.
  • Расчет размера выплат стимулирующего характера за результаты работы за квартал
    каждому работнику и обоснование данного расчета производится комиссией общеобразовательного
    учреждения, создаваемой на основании приказа руководителя общеобразовательного учреждения.

В комиссию по распределению выплат стимулирующего характера работникам включаются не менее 3 членов управляющего совета общеобразовательного учреждения, не считая руководителя общеобразовательного учреждения. Решение о включении конкретных членов управляющего совета в указанную комиссию принимается на заседании управляющего совета. Несовершеннолетние члены управляющего совета в комиссию по распределению выплат стимулирующего характера работникам не включаются.

Председателем комиссии по распределению выплат стимулирующего характера работникам является руководитель общеобразовательного учреждения. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

Произведенный комиссией расчет с обоснованием оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии. Протокол направляется в управляющий совет общеобразовательного учреждения для согласования произведенного расчета размера выплат стимулирующего характера. Протокол направляется в управляющий совет в срок, достаточный для его рассмотрения и принятия решения в установленном порядке.

Управляющий совет общеобразовательного учреждения осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения и Регламентом, устанавливающим порядок его работы и иные процедурные вопросы его деятельности. Регламент принимается управляющим советом самостоятельно на своем заседании в установленном уставом порядке.

По результатам рассмотрения представленного комиссией по распределению выплат стимулирующего характера работникам расчета управляющий совет общеобразовательного учреждения на своем заседании принимает решение.

Если по представленному расчету у управляющего совета не имеется возражений, замечаний, предложений и т.д. то управляющий совет принимает решение согласовать представленный комиссией расчет размера выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения за результаты работы за полугодие.

Если управляющий совет не согласен с представленным расчетом, то он формулирует свои замечания, возражения, предложения и принимает решение о направлении последних руководителю общеобразовательного учреждения. Замечания, возражения, предложения государственно- общественного совета направляются руководителю общеобразовательного учреждения с обязательным обоснованием последних.

В срок, не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января каждого квартала, на основании протокола комиссии по распределению выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения и с учетом мнения управляющего совета общеобразовательного учреждения, руководитель общеобразовательного учреждения издает приказ об установлении выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения за результаты их работы за квартал. Указанные в настоящем пункте выплаты производятся ежемесячно одновременно с выплатой заработной платы.

2.3. Единовременное премирование работников:

2.3.1. Единовременное премирование работников производится за достижение высоких результатов деятельности по следующим основным показателям:

  • за выполнение работ по производственной необходимости в период подготовки учреждения к новому учебному году, при проведении капитального и других видов ремонта здания школы, сверхурочную работу и работу в выходные дни, при участии в конференциях, олимпиадах, конкурсах в выходные дни;
  • за работу без больничных листов (разовая по итогам года);
  • выполнение больших объемов работ в кратчайшие сроки и с высокими результатами;
  • за выполнение особо важных заданий, срочных и непредвиденных работ, внештатных ситуаций;
  • за выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

2.3.2. Единовременное премирование работников общеобразовательных учреждений осуществляется за счет средств, предусмотренных для этих целей в пункте 1.2. настоящего примерного положения.

2.3.3. Единовременное премирование работников общеобразовательных учреждений осуществляется на основании приказа руководителя общеобразовательного учреждения, в котором указывается конкретный размер этой выплаты

2.3.4. При наличии у работника общеобразовательного учреждения не снятого в установленном порядке дисциплинарного взыскания, предусмотренные настоящим разделом, премии не устанавливаются.

 

3 . Порядок определения размера выплат стимулирующего характера

Вариант 1.

3.1. Произвести подсчет баллов каждому работнику за период, по результатам которого устанавливается выплата стимулирующего характера, предусмотренная пунктом 2.2. настоящего положения по максимально возможному количеству критериев и показателей для каждого работника общеобразовательного учреждения.

3.2. Суммировать баллы, полученные всеми работниками, относящимися к одной категории
работников в соответствии с пунктом 1.2. настоящего примерного положения.

То есть, отдельно суммировать баллы, полученные всеми заместителями руководителя общеобразовательного учреждения, педагогическими работниками и т.д.

3.3. Размер стимулирующей части фонда оплаты труда, запланированный на текущий период
для каждой категории работников (заместителей руководителя, педагогических работников и т.д.),

разделить на общую сумму баллов, полученных работниками этой категории.

В результате, для работников разных категорий получается свой денежный вес (в рублях)

каждого балла.

3.4. Этот показатель (денежный вес) умножить на сумму баллов каждого работника. В
результате получаем размер стимулирующих выплат каждому работнику общеобразовательного
учреждения на текущий период.

Вариант 2.

  • Произвести подсчет баллов каждому работнику общеобразовательного учреждения за
    период, по результатам которого устанавливается выплата стимулирующего характера,
    предусмотренная пунктом 2.2. настоящего положения.
  • Размер стимулирующей части фонда оплаты труда, запланированный на текущий период
    для каждой категории работников (заместителей руководителя, педагогических работников и т.д.),
    разделить на максимально возможную для данной категории работников сумму баллов. В
    результате получаем денежный вес (в рублях) каждого балла. Для работников разных категорий
    получается свой денежный вес (в рублях) каждого балла.
  • Этот показатель (денежный вес) умножаем на сумму баллов конкретного работника. В
    результате получаем размер выплаты стимулирующего характера конкретного работника на
    текущий период.

3.8. В случае, если часть стимулирующих выплат работникам общеобразовательного
учреждения будет выплачена по тем или иным причинам не полностью, допускается, по
согласованию с управляющим советом общеобразовательного учреждения, перераспределение
средств внутри общеобразовательного учреждения.

3.9. В течение каждого квартала, установленного пунктом 2.2.2. настоящего положения
ведется мониторинг профессиональной деятельности каждого работника по утвержденным
критериям и показателям.

 

4. Показатели и критерии качества и результативности труда работников

4.1. Критерии качества и результативности труда работников общеобразовательных
учреждений разрабатываются общеобразовательным учреждением самостоятельно.

Критерии качества и результативности труда разрабатываются отдельно для следующих категорий работников общеобразовательного учреждения:

  • для заместителей руководителя общеобразовательного учреждения;
  • для педагогических работников общеобразовательного учреждения;
  • для учебно-вспомогательного персонала общеобразовательного учреждения;
  • для обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения;

4.2. При разработке критериев качества и результативности труда работников
общеобразовательного учреждения рекомендуется использовать примерные критерии для расчета
стимулирующей части фонда оплаты труда учителя и Положение об установлении выплат стимулирующего характера, премировании работников муниципальных учреждений Истринского муниципального района Московской области и Трудовой Кодекс Российской Федерации (с приложением нормативных документов), а именно ежемесячные надбавки педагогическим работникам за:

- окончание с отличием учреждения высшего и среднего образования – 500 рублей;

- ведущим профильные предметы в 8-11 классах – 15%;

- учителям начальных классов, использующим в обучении углубленное изучение предметов и работающим по развивающим системам в общеобразовательном учреждении – 5%;

- работу экспериментальной площадки – до 50%;

- исполнение обязанностей завхоза – 30% от ставки завхоза;

- достижение обучающимися образовательного учреждения высоких результатов обучения на уровне района (в том числе по результатам ЕГЭ), стабильность и рост качества обучения;

- подготовку призеров олимпиад, конференций, конкурсов районного, российского и международного уровня;

- использование в образовательной деятельности инновационных средств и методов обучения, авторских программ, информационных технологий, способствующих повышению качества образования;

- проведение открытых мероприятий высокого качества районного и регионального уровней;

- организацию и проведение на базе учреждения мероприятий районного уровня, организуемых Управлением образования;

- высокие результаты организации методической работы в учреждении по распространению передового опыта;

- изготовление авторского дидактического материала и наглядных пособий;

- проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

- организацию экстерната;

- работу руководителям ШМО при систематической работе по распространению передового опыта;

- создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса;

- организацию и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж учреждения у учащихся, родителей, общественности, за работы по благоустройству территории учреждения;

- эффективную деятельность учреждения по подготовке образовательного учреждения к новому учебному году;

- эстетические условия, оформление учреждения, кабинетов, залов и других помещений;

- обеспечение государственно-общественного характера управления учреждением (эффективная деятельность органов ученического самоуправления, управляющих и попечительских советов и т.д.);

- высокое качество работы обслуживающего персонала;

- использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий;

- организацию и проведение мероприятий, способствующих сохранению и укреплению психическог8о и физического здоровья обучающихся, профилактическая деятельность по формированию у обучающихся здорового образа жизни;

- работу по улучшению состояния спортивной площадки, стадиона;

- победа в городских, районных соревнованиях;

- победа в областных, республиканских соревнованиях;

- систематическую деятельность, направленную на профилактику правонарушений среди несовершеннолетни, отсутствие правонарушений, совершенных обучающимися учреждения;

- эффективную деятельность по сохранению контингента обучающихся, отсутствие в учреждении обучающихся в возрасти до 15 лет, отчисленных без получения ими основного общего образования;

- высокий уровень организации каникулярного отдыха обучающихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков, обеспечение занятости обучающихся во внеурочное и каникулярное время;

- эффективность управленческой деятельности, а именно:

- участие образовательного учреждения и работников в конкурсе приоритетного национального проекта «Образование» на лучшее общеобразовательное учреждение, внедряющее инновационные образовательные программы;

- разработку, поддержку и сопровождение сайта образовательного учреждения и обновление презентаций учреждения;

- работу в издательском центре учреждения;

- сохранение здоровья учащихся, а именно:

- снижение заболеваемости среди учащихся в учреждении;

- системную и эффективную работу по созданию в учреждении безопасных условий образовательной деятельности, обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения учащихся.

 


 

 

Назад