Уважаемые родители!

Многие из Вас сталкиваются с проявлениями трудностей у ребёнка при запоминании правил, орфограмм, словарных слов и т.п. Попробую Вам помочь. Используйте нижеследующие развивающие виды и формы работ, которые способствуют активной познавательной деятельности.

Диктанты с самоконтролем.
Цель таких диктантов- формирование у учащихся навыков самоконтроля. Это зрительные диктанты по восприятию и «письмо по памяти» по характеру записи текста.
Дети могут записывать как отдельные словосочетания, так и предложения (загадки, поговорки,высказывания). Главное, чтобы тексты хорошо запоминались (небольшие стихотворения,отрывки из художественной прозы).Такие тексты можно положить в конверт, коробку, сумку, т.е. Внести игровой момент в серьёзную работу. И назвать эти диктанты можно: «диктант из сумки», «диктант из коробки» и т.д. Диктанты, кстати, можно расположить в различных местах, тогда такой диктант будет называться «походный».
Коротко о каждом из диктантов.

«Диктант из коробки»
Текст диктанта состоит из предложений, записанных на карточках. Ребенок читает предложение. Запоминает его. Переворачивает карточку, записывает предложение в тетрадь, а потом по карточке сам себя проверяет. «Походный диктант»
Текст прикрепляется в различных местах помещения. Ребёнок тихо, подходит к тексту, читает и запоминает часть его, возвращается на место, садится, записывает то, сто запомнил. Затем эти действия повторяются. Когда диктант записан, ребёнок берёт листочек и сверяет свою запись с данным текстом. В чём плюсы этих диктантов??
1)дети пишут самостоятельно, без взрослого;
2)внимание максимально сконцентрировано.
3)развивается зрительная память;
4)осуществляется самоконтроль.
Уважаемые родители! Перенимайте наш педагогический опыт и делитесь своим.
До новых встреч!

 

 


 

 

Назад